Volkswagen Passat Alltrack: хороший универсал для путешественников

Совсем недавно у дилеров немецкого концерна Volkswagen появилась новая модель: Passat Alltrack. Производитель позиционирует его как семейный паркетник с полным приводом. Но соответствует ли это звание истине?

В нашей стране универсалы не пользуются большим спросом. Причина такого явления понятна: они дороже и прожорливее седанов. А их функциональность крайне спорна. Согласитесь, не каждый день вам приходится возить полный багажник продуктов из Ашана или пять-семь мешков урожая с дачи?

Статистика подтверждает: доля проданных в России универсалов всего 10% (для сравнения, в странах Скандинавии – Швеции, Финляндии и Дании – он варьируется от 35 до 80%).

Но такие показатели российского рынка не пугают европейских автогигантов. В частности, Volkswagen предлагает с этого года русским автолюбителям внедорожную версию своего универсала Пассат — volkswagen passat alltrack.

Отличие новинки от базового варианта не только в ходовой части, но и в большем клиренсе автомобиля. Также снаружи корпус обрамлен в симпатичный спортивный обвес.

Также отличие заметно и на ценниках в дилер-центрах – внедорожная модификация в минимальном оснащении обойдется в два с половиной миллиона рублей. А большой список опций может легко накинуть к этой цифре еще тысяч двести-триста.

Выходит, что экономически приобретать такую машину уже не очень выгодно. Ведь полноценный кроссовер того же бренда обойдется на четверть дешевле. Но не будем развивать фатализм раньше времени. Может Alltrack не так уж и плох?

Багаж погружен, можно отправляться

Напомню, что на тесте у нас не грузовик, а всего лишь фольксваген пассат универсал. Поэтому грузить его под завязку чем попало не стоит. Вместо этого попробуем упаковать в машину обычные дачные и бытовые вещи: велосипед, лестницу, мобильную автомойку и снегоотбрасыватель.

Для большей вместимости складываем задний диван, получив на выходе ровную грузовую площадку.

В большой багажный отсек все выбранные предметы поместились. Кроме того, в оставшееся пространство можно положить пару ящиков с рассадой или несколько больших сумок.

Пример загрузки багажника Alltrack
Пример загрузки багажника Alltrack

И такая грузовместимость очень полезна для любителей походов или автомобильных путешествий. Производитель заявляет, что объем багажного отсека достигает 528 литров. Что точно удалось подтвердить, так это размеры площадки. Во время дальних поездок на месте багажа могут легко уместиться на сон трое взрослых человек.

На заднем сиденье места хватит двум взрослым и ребенку. Третьему взрослому там будет тесновато. А вот переднему пассажиру повезло: во время поездки можно вытянуть ноги и не упираться головой в потолок, независимо от роста.

Внедорожник не он, он не внедорожник

Да, концерн рекламирует volkswagen passat alltrack как миниатюрный кроссовер или паркетник. Однако дорожный просвет здесь ниже, чем в среднем по классу — всего 165 мм.

Зато дно и все силовые агрегаты машины надежно защищены щитом из пластика. Почему не из металла – вопрос открытый.

Поведение AllTrack’а на обычной гравийке или мокрой полевой дороге и правда соответствует заявленным. Машина хорошо держит трассу даже в сильный ливень и небольшую грязь.

Дела меняются, когда пытаешься выбраться с колеи на целину или на дорогу с более глубокой колеей, например после джипа или грузовика. Появляется характерный шум, извещающий о трении грунта о защиту двигателя.

На чистой земле автомобиль вроде слушается руля, но стоит пойти небольшому дождю, и нос начинает рыскать, как потерявший дорогу пес.

Итог печален – назвать volkswagen passat универсал кроссовером или паркетником не повернется язык. Это скорее хороший универсал с полным приводом. Его удел полевые дороги с небольшой колеей и длительные марш-броски по шоссе.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *