Новые московские автобусы выходят на маршрут

Совсем недавно в жизни общественного транспорта Москвы произошли глобальные изменения: нелегальные маршрутные такси исчезли с улиц, а их место заняли легализованные частные автопарки.

В чем же изменения для пассажиров? Давайте разбираться.

Основными автобусами в парке одной из компаний стали микроавтобусы Ford Transit и Iveco Daily. От старых Газелей они отличаются безопасностью, качеством и специальной цветовой схемой.

Первое отличие новых маршруток от старых заключается в установленных терминалах для работы с транспортными картами. В салоне ведется постоянное видеонаблюдение, а для удобства пассажиров работает информационное табло с указанием остановок и номера маршрута.

Водителей контролирует всевидящий ГЛОНАСС, введение которого позволило значительно снизить аварийность и проблемы с нарушением графика.

Хотя в самом начале работы, конечно, были проблемы. Системы навигации теряли автобусы, камеры отваливались от тряски, а терминалы не читали карты отдельных пассажиров.

Сейчас перевозчики устраняют эти болевые точки по мере выявления.

Теперь поговорим о самих автобусах. Самые большие — Iveco Daily, которых правительство города купило более 300 единиц. Стоимость каждой машины переваливает за 4 миллиона рублей.

Салон автобуса Iveco
Салон автобуса Iveco

Такой автобус вмещает 46 пассажиров, из них 20 –сидя. При полной загрузке в автобусе не тесно. Люди могут стоять свободно, не мешая друг другу.

А вот на качество отделки от водителей поступают жалобы. Стыки окон и пластиковых панелей выполнены плохо, в салоне постоянно сквозняк.

Водительское место
Водительское место

Несмотря на то, что само место водителя вполне комфортное, кабина не имеет двери или перегородки от салона. А входная дверь находится прямо напротив кресла. Как итог – при посадке пассажиров водитель получает свою порцию дождя и снега в лицо.

Менее проблемными являются Форды. Эти машины местного производства, а качество сборки на порядок выше, чем у Ивеко.

Зазоры между панелями почти не видны, сквозняк пассажирам не страшен. Удобнее и водителю: от салона он отделен перегородкой, а между его креслом и местом переднего пассажира лежит большой промежуток. Так что ничего не помешает водителю управлять автобусом.

Кабина Форда
Кабина Форда

У этих машин всего два слабых места, по словам самих перевозчиков. Во-первых, постоянно застревает привод распашной двери в салоне. Дверь может не открыться или не закрыться на остановке.

Салон
Салон

Вторая сложность – меньший ресурс тормозных колодок. Менять их приходится после 12 тысяч километров пробега, хотя производитель указал в техпаспорте срок в 20 тысяч.

В целом же и водители, и руководители парков довольны новыми автобусами. Комфорт и безопасность здесь на уровне. А значит, количество аварий с участием общественного транспорта станет меньше.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *