Четра ТМ-140: вездеход для особых случаев

Недавно прошли испытания нового вездехода Четра ТМ-140. В ходе испытания этой универсальной машине необходимо было вытянуть из болотистой местности внедорожник.

Новинка испытания с успехом прошла. Ее предназначение – транспортировка людей и грузов в труднодоступных районах. Диапазон температур, пригодных для работы этого агрегата находится между -40 и +40 градусами по цельсию. Вездеход имеет отдельный модуль моторного отсека, который оснащен независимым от основных систем машины обогревом и освещением, что облегчает обслуживание и ремонт двигателя даже при тяжелых погодных условиях.

%d1%87%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%b0-2

В случае бездорожья эта машина может вскарабкаться на наклон до 30 градусов летом и до 15 градусов зимой и по сырой земле.

Также эта машина имеет дорожный просвет, равный 450 мм; Широкие гусеницы и довольно неплохую плавучесть. Это доказывает, что этот вездеход обладает отличными ходовыми свойствами.

Внутри этого монстра свободно разместится команда из 7 человек, а также найдется место для 4 тонн груза. При этом в кабине есть возможность устроить три полноценных спальных места, так как кабина отлично утеплена и гидроизолирована. На машине работает система кондиционирования, которую можно поставить в режим работы, независящий от кабины или наоборот, полностью зависящий от общей системы.

%d1%87%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%b0-%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%b8%d0%bd%d0%b0-1

Дизельный двигатель с газотурбинным наддувом выдает до 250 лошадиных сил и разгоняет машину до 45 км/ч в условиях шоссе или около 4 км/ч на воде. Трансмиссия вездехода гидромеханическая с торсионной подвеской независимого типа. На машине установлены два бензобака, общий объем горючего в которых достигает 600 литров. При расходе 100 литров на сотню это кажется мало, поэтому есть возможность увеличить запас топлива до 800 километров.

%d1%87%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%b0-%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%b8%d0%bd%d0%b0

Руля у этого монстра нет, рычагов тоже нет. Вместо него на водительском месте установлен штурвал. Машина слушается его настолько хорошо, что усилие, приложенное к нему, определяет радиус поворота. Отклонение штурвала на пару миллиметров заставит вездеход описать дугу в несколько метров. Если же повернуть штурвал на 90 градусов, машина просто развернется на месте.

Очень удобна панель приборов на вездеходе. Все показания и важные данные находятся прямо перед водителем, положение штурвала регулируется по высоте, а кнопки управления полуавтоматической КПП находятся сразу за штурвалом. Кнопок всего четыре: задний ход, нейтральная скорость, понижение и повышение передачи

Уронить это средство передвижения на бок или крышу очень сложно. Устойчивость к переворотам у нее прекрасная. Если машина застрянет в болоте (что очень маловероятно), на помощь придут пониженная передача и лебедка.

Четра идеально подойдет в качестве эдакого внедорожного эвакуатора. Она сможет пройти к любой застрявшей машине и, погрузив ее в грузовой отсек, спокойно вывезет в безопасное место. Благо, на вездеходе установлен модуль для самозагрузки.

Выбор модульного оснащения для этой машины достаточно разнообразен. Вы можете поставить вместо пассажирского дополнительный грузовой отсек. Или наоборот, добавить пассажирский отсек и устраивать туры в самые труднодоступные уголки тайги.

%d1%87%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%bd-1

Теперь заглянем в пассажирский отсек, так как это всегда самое интересное для простых людей. Отсек может обеспечить автономные условия для проживания 4 человек в в любом климате от -40°С до +40°С. Отсек довольно просторный. При высоте и ширине в два с половиной метра, его длина составляет чуть более двух.

Модуль комплектуется согласно пожеланиям и потребностям заказчика. На отсек можно установить двухконтурную систему подогрева воздуха. Первый контур представляет собой тепловентилятор с автоподдержанием температуры; второй работает от системы охлаждения. Вентиляция отсека проводится через забранные антимоскитной сеткой люк и два окна по бокам отсека. Бортовая электросеть обеспечивает 24В, также есть возможность подключить внешний генератор, находящийся в моторном отсеке, и получить 220В. За освещение салона отвечают два настенных бра и два плафона, закрепленных на потолке отсека.

%d1%87%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%bd

Оснащение отсека включает 4 спальных места, полноценные стол и шкаф, отсеки для багажа, раковину, 10-литровую емкость для воды. Есть возможность установить телевизор диагональю до 17 дюймов, радиоприемник с антенной, аптечку, огнетушитель и переносной холодильник.

Двери отсека кроме стандартных замков имеют фиксаторы, предотвращающие самопроизвольное открытие или закрытие. На окнах установлены затеняющие шторки, а связь с кабиной водителя поддерживается через радиоканал. Для удобной самостоятельной посадки и высадки пассажиров, в борт грузового отсека смонтирована лестница, доходящая почти до земли.

Производством таких вездеходов занимается «Курганмашзавод». Цена на них доходит до уровня в 270-275 тысяч долларов. Производители считают эту цену приемлемой, учитывая функционал данного агрегата.

 

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *