Busworld Russia 2016: Русские автобусы в приоритете

Важное событие для производителей автобусов состоялось в Москве.

В столице России прошла очередная выставка Busworld Russia, на которую приехали новинки со всех концов мира. Были представлены такие известные бренды, как MAN и Scania. Но преимущество по количеству экспонатов было у российских компаний.

Одним из явных фаворитов был концерн ГАЗ, показавший несколько любопытных образцов.

Самым ярким из них стал новый школьный автобус на базе Газона Next. Новинка получила уже стандартный для ГАЗовских автобусов движок ЯМЗ-534 мощностью 150 л.с.

Автобус может взять на борт 25 детей, которые удобно располагаются на мягких креслах. Все места оборудованы надежными ремнями безопасности, а в каждом ряду есть кнопка «требование остановки».

Так как автобус предназначен для перевозки школьников, в системе управления сделано ограничение скорости до 60 км/ч. В серию машина пока не запущена, однако если появятся заказы, начало производства произойдет почти мгновенно, по заявлениям производителя.

Также было показано шасси ГАЗ Вектор, которое можно приобрести отдельно для разработки собственного корпуса.

Другой новинкой компании стал небольшой автобус, созданный на основе Газели Next. Его отличие от других моделей серии состоит в адаптации под маломобильных граждан. Здесь есть и трап для колясок, и просторная площадка внутри. Специально для людей преклонного возраста уровень пола понижен.

Такой автобус предлагается, как замена стандартным маршрутным автобусам в различных городах страны.

Кроме обыкновенных бензиновых и дизельных автобусов, ГАЗ привез в Москву электромобиль. Газель Next является экспериментальным автомобилем, питающимся от электричества. Машина была доработана в Москве, бензиновый двигатель здесь заменен на немецкий электромотор мощностью 98 кВт, который может разогнать автомобиль до 130 км/ч при полной загрузке.

Теоретически емкости батарей должно хватать на 130-150 км пути. Стоимость машины значительно выше топливных аналогов – почти 6,5 миллионов рублей, но учитывая специфичность автомобиля, это вполне допустимо.

Камский автозавод также не отстает от конкурентов. На его стенде красуется городской электроавтобус НефАЗ. Производитель завода предполагает, что к концу 2018 года 80% автобусов компании будут электрическими.

Аккумуляторы, размещенные на крыше автобуса, дают запас хода 70 км, этого вполне достаточно для совершения двух или трех рейсов в режиме городского траффика. Скорость автобуса варьируется от 60 до 80 км/ч. Запуск производства планируется на начало 2018 года.

Минский производитель МАЗ продемонстрировал футбольную серию автобусов, которые будут обслуживать Чемпионат мира по футболу в 2018 году. МАЗ-231, окрашенный в специальную расцветку, стал ярким экспонатом, привлекшим взгляды гостей выставки. Его двигатель Mercedes-Benz развивает 326 л.с., а сам автобус разгоняется до 100 км/ч.

В салоне поместится с комфортом 51 человек, то есть команда футболистов и весь штаб обслуживания. Стоит такой автобус почти 9,5 млн. рублей.

В Москву приехало несколько производителей из Поднебесной, Каждый показывал свои новинки. Преимущественно были продемонстрированы дальнемагистральные автобусы для междугородных поездок. Но китайские автобусы пользовались у посетителей меньшим интересом, нежели российские.

 

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *